* Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо!

Теряю веру. Церковь отталкивает. Стоит ли что-то менять?

Раздел: Вера и Религия

спрятать/показать
19 августа в 10:56
Автор: Томик

Здравствуйте. Постараюсь кратко.Выросла в семье где дедушка говорил о вере в Бога в душе, в церковь не ходил, но Бога скажем, уважал. А бабушка читала мне с детства библию, все объясняла и водила в церковь (по праздникам и по воскресеньям).Так было до 18 лет.потом я поступила и переехала. Церковь посещала редко, но молилась каждую ночь, искренне и сохраняла то святое, что заложили в мою душу в детстве.За последние 7-8 лет произошли огромные перемены в жизни. И моя вера пошатнулась. Сначала меня ошеломило отношение священника и его "свиты" во время похорон (я в течении месяца похоронила дедушку и маму), в самой церкви все по прайсу,как в магазине, потом тоже они себя вели не так как я себе представляла людей "от Бога". Я стала задумываться об иконах, крестах. Меня все меньше тянуло в церковь, ведь там мы по сути покупаем себе прощение. Добило меня в этом месяце. Мы решили крестить дочку. Пришли узнавать, а это еще и не дешевое удовольствие, оказалось. Ну ладно, назвали цену за церемонию, и вручили список. Вот все это надо, но приходите с деньгами у нас все есть. Ну и пожертвование на церковь не забудьте( у них даже выставлены образцы ка гора для этого!!!! Т.е, я должна купить именно такой). Короче, когда пришли крестить, нам начали впаривать! Самую дорогую икону, свечи,крестик и. д. Я сама работала в продажах, я знаю как это делается. Я была в шоке. Потом пришел батюшка "на приколе" .он просто посмеялась пока мы выбирали икону с крестными. И когда ему надоело, сказал, что крестные сами должны решить какую, и не стоит выбирать так долго. Ладно. В чем вопрос: душа с этого момента категорически не принимает церковь и все , что с ней связано. Я уже жалею, что крестила ребенка (лучше бы оставила это для самостоятельного выбора). В душе появилась дыра. Слишком много мыслей о том, что все выдумали давным давно. А сейчас просто зарабатывают деньги. Страшно жить без веры. Как быть?

0           1   0      60

Читать комментарии 60:

#1, 19 августа в 11:09
Автор: felicita1609 , Санкт-Петербург

Если один врач - идиот, да еще и вымогает деньги, это еще не говорит, что вся медицина - гиблое дело.

В каждой религии есть фанатики, мошенники и истинные святые. Любовь к Богу, как и все в этом мире, не возможно оценивать только по действиям его представителей.

5 0
#2, 19 августа в 11:24
Автор: Томик

felicita1609, я об этом тоже думала. Возможно стоит поискать настоящего священника и у него исповедоваться, посоветоваться? Но возможно ли вообще найти такого? В нашей небольшой республике все одинаковые.

добавлено спустя 2 минуты

Понимаю как глупо все это звучит, ведь ответ мне скорее всего известен. Просто хотелось бы знать, что другие думают.

0 0
#3, 19 августа в 11:24
Автор: akimsokol , Осинники

Бог, тут ни при чем, а коррупции процветает везде, к сожалению церковь не исключение. Вера в бога должна быть в нутро тебя.

1 0
#4, 19 августа в 11:31
Автор: olga2585 , Ульяновск

Я тоже столкнулась с поборами в церкви. Есть священники, которые служат по призванию, они истинно верующие. А есть, извините, предприниматели. Вера - она в душе. К такому выводу я пришла. Вера не зависит, ходишь ли на службы, покупаешь ли свечи в церкви.

0 0
#5, 19 августа в 11:39
Автор: Танча , Пенза

У нас на нашей улице два дома близнеца, коттеджи в оригинальном и как мне кажется очень дорогом исполнении. Думаю метров 600-700 квадратных. Центр города, историческое место, земля цены немалой. Владельцы- два брата, оба священники.
А у мужа друг, с юности дружат,тоже священник. Пл моему мнению святой человек. Живет в малогабаритнрй двушке.

добавлено спустя 2 минуты

показатель именно это. Служение Богу или служу ради наживы..

0 0
#6, 19 августа в 12:19
Автор: Ryaguzova2412 , Москва

Да, на самом деле тоже самое заметила. В большом городе это практически повсюду. А вот когда мы ездим в деревню, в маленькую церковь, где еще меня крестили - вот там чувствуется иное и батюшка очень хороший. Мы к нему венчаться ездили даже. Я думаю, Вам просто стоит поискать такого человека в глубинке, если есть возможность...

0 0
#7, 19 августа в 12:38
Автор: Томик

К сожалению, у нас не найти. "Республика" из 5 городов. А в соседние страны ездить в церковь нет возможности. Остается вера в душе.

0 0
#8, 19 августа в 13:13
Автор: Regenbogen

Прикольная фраза: "Бога уважал" :)

0 0
#9, 19 августа в 14:35
Автор: Tessalina

...- Иисус ответил ей: «ПОВЕРЬ МНЕ, НАСТУПАЕТ ВРЕМЯ, КОГДА БОГУ БУДУТ ПОКЛОНЯТЬСЯ НЕ НА ЭТОЙ ГОРЕ И НЕ В ИЕРУСАЛИМЕ. БОГ ЕСТЬ В ДУШЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. ИСТИННО ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК В ДУШЕ ЛЮБИТ БОГА».

Этими словами Иисус дал понять, что для Бога не важны религиозные различия между народами. Бог для всех един, и каждый может обратиться к Богу в любой момент в любом месте. Бога надо искать в собственной душе.

Также Иисус дал понять, что у него нет никакой вражды к самаритянам. Они такие же люди, как иудеи, ничуть не хуже. И то учение, которое Иисус несёт людям, предназначено для всех народов, а не для одного избранного.

А также Слова Создателя:

"Люди должны прочитать Откровения,
а, прочитав, именно прочитав их,
они уже получат ответы практически
на все вопросы, которые их волнуют".

(Скопировано из интернета)

0 0
#10, 19 августа в 14:39
Автор: Томик

Tessalina, читала Откровения, правда давно. Поэтому помню только суть. Что будет множество церквей, коммерческих,служащих не Богу, а деньгам и удовольствиям.

1 0
#11, 19 августа в 14:43
Автор: Гермиона , Пенза

Томик, есть настоящие священники и немало. Не собираюсь судить ненастоящих, это не мое дело, они мне не мешают, просто хожу в тот храм, куда привели еще в детстве, душа туда тянется, ребенка там крестили, батюшка как родной уже стал. Найди себе место по душе, пусть и не сразу. Читала, что "иметь веру в душе" , не посещая церковь, это тоже гордыня, т.е. все люди ходят в храмы на службы, а ты особенный хочешь дома молиться или еще проще внутри себя носишь уверенность, что верующий и христианин. Я с этими словами согласна. Идем ведь в храм коллективно обращаться к Богу, а не к священникам, если с ними что не так, то это им самим и ответ держать. Мне не жалко за церковные услуги(слово какое неподходящее, не знаю как еще выразиться) давать пожертвования по прайсу, насколько понимаю храмы никто не спонсирует из бюджета, на себя они набирают пожертвованиями. Пусть и по прайсу. Без него давали бы по 10 рублей, добровольно наши люди не любят тратить много денег)). А уж как тратятся эти деньги, тоже не мое дело, Бог знает, что я оставила их в храме и этого мне достаточно. большие пожертвования за венчание, крещение, отпевание в жизни делаем редко ведь. О религии и вере можно долго спорить, у всех свое видение этого.

2 0
#12, 19 августа в 14:46
Автор: felicita1609 , Санкт-Петербург

Томик, если брать вайшнавизм, то связь с духовным учителем происходит посредством его наставлений, книг, почитания его изображения на алтаре....
В мусульманском мире, на сколько я знаю, вообще строго, есть только один пророк и его наставления - Коран. Все. Без посредников. Муллы и имамы передают его слова и "в рот им никто не заглядывает" . Если так можно выразиться .

В православии и христианстве есть святые места. В наш век у всех есть интернет, попробуйте найти наставления святых,
записи наставлеий, чудесные напевы различных монастырей.
Можно изучать святых и их жизнь.
Александр Свирский, оптинские старцы, Серафим Саровский, Матронужка Босоножка...и возможно так "озарит", что дерьмо этого мира не так будет бросаться в глаза.
Конечно, все это прескорбно.

Мне кажется, критерия выбора духовного лица всего два :
- Аскетизм, ненакопительство ..что у описанных вами служителей, отсутствует
- Любовь ко всем религиям. Отсутствие фанатизма.

2 0
#13, 19 августа в 14:59
Автор: Lilli

Вот ответ на похожий вопрос священника РПЦ:Все понятно. Сказать, что Вы не правы я не могу, иначе я совру сам. Вы - правы, но не все священники думают о деньгах, есть и такие, для которых таинства церкви важнее личной жизни. Помните, что среди 12 учеников был и предатель, который ходил вместе с ними, слушал слова Самого Иисуса, видел чудеса, которые совершал Господь, но... думал о тех деньгах, над которыми он был поставлен казначеем. Если бы все священники были такими, то я сам бы лично вышел из такой церкви, но, слава Богу, в РПЦ есть ещё истина, которая исполняется некоторыми преданными Богу священнослужителями. Я также против всякого обогащения, и побратимости с богоборческими властями. Вадим, Вы приходите в церковь к Богу, Который открывает нам Себя в Таинствах церкви. Святые отцы говорили, что даже если священник совершил тяжелый грех, то Таинства, совершаемые им - совершаются. Господь не оставляет тех людей, которые по своей вере обращаются к Нему через того священнослужителя. Поверьте мне, не все священники "лже-священники". Есть среди них хорошие, преданные Богу. Поэтому не стоит оставлять Церковь только потому, что кто-то из "отцов" поменял себе машину и т.д. Это - его жизнь, за которую он обязательно даст ответ Богу, но в свое время.
Храни вас Бог!

добавлено спустя 5 минут

От себя: нужно относится к ним по-христиански. Вы ведь жалеете калек, вот и они калеки, только духовные, и суд их будет страшен. Заботьтесь о себе, а не о них, без церкви грехи не отпустят, не обвенчают, не покрестят, не причастят.
Духовная жизнь возможна только с матерью-церковью! Читайте больше православной литературы и вера укрепится.
Вот почитайте: http://www.truechristianity.info/ask_priest_church.php

2 0
#14, 19 августа в 15:49
Автор: Томик

felicita1609,
Гермиона,
Понятно, что церкви на нас зарабатывают, потому что им из бюджета не поступает, но как мне известно церкви не облагаются налогами ( что побуждает "нечистых батюшек" на этом не плохо зарабатывать ),плюс сбор с прихожан, думаю у каждого есть еще кое-какой бизнес. Церковь на самообеспечении, но есть те, которые (обычно монастыри) сами выращивают, сами мастерят и сами создают, вот это я понимаю. А деньги поступают им от прихожан в том количестве, на которое способен человек и его совесть. Ну как-то так я понимаю эту сторону.
Варианты религий знаю различные. У нас в университете был целый курс, п освещенный истории религий. Только меня воспитывали в православии, я все время была верна нашим духовным догмам, а теперь понимаю, что ближе иная вера, точнее по кусочку из каждой, но не все целиком. Так формируется мое нынешнее представление.
Но ведь нельзя одним местом на все стулья усесться. Поэтому у меня возникла потребность обсудить свои сомнения не батюшками, а с обычными людьми.

добавлено спустя 3 минуты

Lilli, да, с этим я согласна. Все логично.

добавлено спустя 6 минут

Также хочу добавить. Я старалась блюсти все заповеди Божьи и следовать церковным законам, но не всегда получалось. В силу возраста, скорее всего. А вот , когда ощутила желание и потребность стать лучше, все изучить, углубиться, столкнулась с тем , что имею. Возможно это так искушает и отводит меня от церкви "нечистый"....

0 0
#15, 19 августа в 16:53
Автор: Колючий Ёжик

Автор, у меня такое же отношение к церкви как и у вас
Тоже не нравятся поборы в церкви

0 0
#16, 19 августа в 17:15
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк

Священник-лишь посредник между нами и Богом!Он помогает и может подсказать как поступить,сделать и т.д.Но опять таки как уже писали выше-есть ваш врач и не ваш-просто нужно найти своего священника,которому вы могли бы довериться.
Я жила раньше в большом городе,так вот на окраинах города церкви мне очень нрпвятся-милые бабки и располагающие к себе священники,чем ближе к центру-тем "дороже" служба и "дешевле" отношение!
Сейчас я живу в небольшом селе-я просто в шоке от того,насколько действительно бывают священники истинно служащие богу,но при этом вполне обычный человек в жизни!Мы вместе играем с малышами на детской площадке,встречаемся в магазине,но когда мы приехали он проводил нам панехиду бесплатно!Крестил моего брата бесплатно!Так как понимал,что мы приехали из города,где идёт война не от хорошей жизни,что врядли мы располагаем деньгами и так и говорил-что вообще сколько столько то,но сколько дадите.И конечно же разве такое может быть в центре большого города?Нет,конечно!

Я считаю,что делать нкжно-искать свою церковь и своего священника если вам нужно личное общение!Но если в вас лежит хорошая основа,вы научены правильно молиться,акафисты ,модно все это проводить и домашней Свечи и пожертвование это и есть ваша жертва и благодарность Богу!Она ни в коем случае не может быть навязана!Вот в эту церковь мне самой хочется нести и нести конфеты,масло,сахар и т.д.вкусности для деток(у батюшки их трое),и я знаю что это пойдёт во благо!Что добрым людям я несу!

0 0
#17, 19 августа в 17:18
Автор: Томик

Колючий Ёжик, и тут даже не в деньгах дело. А в том, насколько все поставлено на конвейер. Получается, если бы у нас не было денег на Таинство Крещения по их тарифам , то нас никто не покрестили бы, и мы такие "нищеброды" Святой Церкви не нужны????

добавлено спустя 3 минуты

yuliyaoleksyuk, хотелось бы найти свою церковь, и батюшку, которому захочется открыться и покаяться. Надеюсь все сложится хорошо.

0 0
#18, 19 августа в 17:31
Автор: Колючий Ёжик

Томик, это точно, недавно крестили ребёнка, так церковь 3500 затребовала, для нашего города это дорого, другого ребёнка ранее крестили, 1500 заплатили, не у всех есть такие деньги, что требует церковь

добавлено спустя 7 минут

Зашла я как то в церковь со своей беременной сестрой, хотела помолиться о ребёнке, подошла к церковной лавке, спросила кому о ребёнке помолиться, и какую то книгу спросила, так меня и слушать не стали, а переключились на мою сестру,видя что она беременна, стали иконы толкать, книги, мне так не приятно стало, я поставила две свечи и ушла, а сестра купила все что ей дали в руки
Вера должна быть внутри, носи крест, молись дома иконам, зачем тогда церковь?
А ещё мне не понравилось когда на беседе перед крещением мне сказали, дети зачатые в пост рождаются дебилами, недоразвитыми, бандитами, психически не здоровыми, это церковь в Анапе

1 0
#19, 19 августа в 18:40
 с Днем Рождения Автор: Angelinka , Санкт-Петербург

Колючий Ёжик, супер! значит я и моя дочь - дебилы и недоразвитые это вам так батюшка сказал? прямо такими словами?

добавлено спустя 1 минуту

Колючий Ёжик, мы ребенка крестили - 2500, но это индивидуально, а если куча народа, то бесплатно)

0 0
#20, 19 августа в 18:52
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк

В нашей сельской церкви кстати 1500 крестины,если кому интересно.Как по мне цена адекватная как для этого мероприятия.

добавлено спустя 5 минут

Колючий Ёжик, не соглашусь на счёт носить крест,молиться дома иконам и т.д.А причастие?А освящение еды,воды?А коллективная молитва?Все это необходимо!Мне когда тяжело на душе,иду в церковь и чудом порадаю на нужные акафисты,молитвы,выходу спокойная и другим человеком!Нет,поход в церковь необходим человеку!

1 0
#21, 19 августа в 19:09
Автор: Колючий Ёжик

Angelinka, нет, беседу проводила матушка, батюшка был занят

0 0
#22, 19 августа в 19:49
Автор: Томик

Колючий Ёжик, вот вам и пожалуйста. .. Эти матушки конечно супер. Нам такая заявила: "что-то у вас крестные не очень, я им говорю закажите (платно) молитву 40 дневную, а они не захотели". ...а как это понимать? Может люди не рассчитывали, денег не хватило.
У нас стоили крестины примерно 80$, не считая наряды дочке, стол и подарки. Ну и крестик золотой. А зп у всех, примерно 200$ . А цены на все как в Москве.

0 0
#23, 19 августа в 20:08
 с Днем Рождения Автор: Angelinka , Санкт-Петербург

Колючий Ёжик, неадекватная матушка

добавлено спустя 3 минуты

Томик, это где такая церковь у вас? какой город?

добавлено спустя 7 минут

yuliyaoleksyuk, а у меня, кстати, всё наоборот, здесь в Питере мне нравится батюшка, хожу в одну и ту же церковь (которая рядом с домом), а вот в деревне у нас во Псковской, полный ужас мы когда бабушку отпевали, он при нас отругал певчих, что они что-то не то спели, а мог бы уже и потом без нас сказать, мы все в слезах, а он орет!! А потом у меня все спрашивали почему мы не стали в деревне ребенка крестить...

0 0
#24, 19 августа в 20:26
Автор: Колючий Ёжик

yuliyaoleksyuk, а зачем это все? Зачем мне "посредник" между богом и мной? И нафига мне коллективная молитва? А причастие, исповедование, ради чего? Что оно даст? И кому исповедоваться? Нашему батюшке алкашу? С двумя огромными домами?

1 0
#25, 19 августа в 20:58
Автор: Томик

Angelinka, это в Приднестровье. В г. Тирасполь

0 0
#26, 19 августа в 21:20
 с Днем Рождения Автор: Angelinka , Санкт-Петербург

Томик, ну у вас конечно и цены в церквях!!

0 0
#27, 19 августа в 21:26
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк

Колючий Ёжик, ну тебе это по всей видимости не надо,а мне в тяжёлое время очень даже надо было!Когда я похоронила своего первого сына,то сначала погрузилась во чтение библии и она мне многое открыла,помогла мне принять это горе,не впасть в депрессию,и потом перед планированием след беременности мне хотелось очистить свою душу посредством исповедания,поста и причастия!Но тебе это пока видно не надо,но обязательно когда нибудь Господь призовет и тебя!Меня в 23 года,мою свекровь в 48 лет,мою маму(несмотря на все трудности что она испытывает),он не призвал до сих пор,но мне думается ещё все впереди,она уже часто об этом говорит,но пока только на словах,а не на деле.
Также если я что то не понимаю или не знаю как помтупить.,я обращаюсь к батюшке(спасибо Богу,я нашла своего советчика!)
Коллективная молитва считается сильнее,но если ты со всей верой и вниманием читаешь дома молитвы-это тоже дорогого стоит!Мне например дома тяжело молиться,так как практически всегда шумно,а в церкви все располагает к молитве!Дома читаю только когда совсем прижмет скажем так,ну а сына воду как можно чаще,обычно раз в две недели,иногда раз в месяц.И брата своего вожу, учу креститься,обьясняю про поведение и смысл пребывания в церкви,и дети сами уже спрашивают а почему мы давно не ходили в церковь,а когда пойдем-для меня это маячок,что пора посетить.
Не знаю,смогла ли я донести до тебя Сали мысли...Просто тебе не привили эту потребность в церкви в детстве,мне кажется,и мне тоже этого не привили,но господь сам призвал!Вот детям хочу это дать,чтоб потом легче им было переживать свои неприятности и горести!

2 0
#28, 19 августа в 21:27
 с Днем Рождения Автор: Angelinka , Санкт-Петербург

Томик, если реально не найти у вас хорошего батюшку, то можно же просто ходить в церковь. Я, например, на службы не очень люблю ходить из-за огромного скопления людей, а просто хожу в церковь в обычные дни. Мне священник и не нужен, я просто покупаю свечи (причем самые дешевые), ставлю их перед нужными мне иконами (у нас еще рядом с каждой висит молитва к ней), читаю молитвы, что-то прошу, благодарю за то, что есть, да и просто любуюсь ликами святых, и запах ладана, выхожу из церкви умиротворенная))) а исповедоваться я точно не буду в церкви - Господь и без этого всё знает)))

0 0
#29, 19 августа в 21:31
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк

Колючий Ёжик, вот пару месяцев назад поссорилась с мамой...обида была...приходу в церковь сына причащать,попадают на молитву о родителях...так легко на душе стало и обида тут же растворилась!Я эти чудеса давно научилась различать!И маму учу распознавать чудеса!И с нами они часто случаются,может потому что верим?...Вобщем,просто не пришло твоё время,если ты задаешь такие вопросы.Может,это и хорошо,кто знает.Потому что мы когда обращаемся к Богу?Когда нам тяжело!Если ты не обращаешься,значит все не так и плохо у тебя!Но мне когда тяжело и я обращаюсь-помощь всегда приходит!

0 0
#30, 19 августа в 21:53
Автор: Томик

Angelinka, я тоже так делала, но после таких походов у меня стало оставаться неприятное послевкусие. Осадок. Как будто я пришла, купила свечку и все.... как-то это не честно. Пришла к тому, что тяжело на душе, хочу исповеди, хочу причастия, хочу с чистого листа, как положено ( знать и соблюдать посты, ходить на службы, изучить библию, стать добрее). Но все не то. Пока только странные торгаши на моем пути.

отредактированно спустя 3 минуты

добавлено спустя 4 минуты

Angelinka, да, мы как бы сами обалдели. 4 года назад я крестила, все было в разы дешевле. И не было такого ужаса с навязыванием выгодного им

0 0
страница 1 из 2

Оставить комментарий:

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.

  • ⦿
  • ⦿