* Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо!

Про детский сон

Раздел: Дети

спрятать/показать
17 февраля 2018
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк

Здоровый детский сон-залог успешного и спокойного материнства!

Как обучить ребенка самостоятельному засыпанию?

Спойлер: показать

Самый частый вопрос под каждым постом: как обучить ребенка самостоятельному засыпанию?
Мой ответ всегда один: выберите методику (их, кстати, 4!) и начните четко следовать алгоритму данной методики.Но на самом деле я считаю, что начинать нужно не с этого!Обучение самостоятельному засыпанию мы всегда должны начинать с подготовки. Почему мамы часто не доходят до конца? Потому что они сталкиваются с сопротивлением ребенка и большим количеством слез. А все почему? Потому что не было подготовки!
В любой методике мы хотим минимизировать слезы, сделать обучение более комфортным для ребенка, сократить сам процесс. Все это зависит отчасти от факторов, на которые мы не можем повлиять. (Например, возраст ребенка или его темперамент). Но есть и другие, на которые мы повлиять очень даже можем и должны.Итак, начните с:

-#Режима! Основа основ! Если у ребенка нет правильного режима, который соответствовал бы его биологическим часам, то в 99% ребенок переутомлен. А значит, при попадании в кроватку уснуть ему будет очень сложно и количество слез увеличится.

- #Ритуалов. Если ритуалов нет, они недостаточны по времени или не расслабляют ребенка, то опять же при попадании в кроватку сначала ребенку нужно будет настроиться на сон. Это займет время и удлинит процесс укладывания. А значит и слез будет больше.

- #Обстановки сна. Если в комнате светло, то гормон сна – мелатонин – вырабатывается недостаточно и не помогает уложить малыша. А нам очень нужны такие помощники. Поэтому вооружаемся темнотой, белым шумом, прохладой и адекватно влажным воздухом.

-#Очень четкого понимания того, что вы делаете. Не начинайте процесс, пока вы досконально не разобрались в алгоритме той или иной методики. Оценивайте свои силы и основывайтесь на реальных ожиданиях. Тогда ваше эмоциональное состояние будет стабильнее, а процесс пройдет правильнее и быстрее.                                              
 

 

Зависимость режима и дневных снов

Спойлер: показать
Изменение режима в соответствии с качеством/количеством дневного сна и дневной активностью – это один из пяти столпов здорового сна. Только вот сказать это легко, а как понять и воплотить? Разбираемся!  

Режим не может быть железным, потому что ваш ребенок – это не машина. На его утомляемость, и, соответственно, потребность во сне влияет множество факторов.                                                                                                   •Короткие дневные сны. Если малыш по тем или иным причинам имел короткий (менее 1 часа) дневной сон, то следующий период бодрствования он не выдержит в полном объеме, т.к. короткий сон не восстановил его. Поэтому ваш следующий сон должен сместиться на более ранее время (сокращайте время бодрствования на 1/3-1/4 от максимального в соответствии с возрастом).
   
Некачественный дневной сон. Если ребенок спал дневной сон в движении (коляске, машине, качелях, у вас на руках) вам также необходимо смещать следующий дневной сон на чуть более раннее время (15-30 минут), чем он запланирован обычно.  
                                                    •Избыточная эмоциональная или физическая активность днем. Если днем у ребенка был эмоционально насыщенный день (поход в гости, гости приходили к вам, поездка в торговый центр, зоопарк и и т.д.) или ребенок имел необычную для него физическую нагрузку (долгие активные прогулки, бассейн, массаж и т.д.), то такому ребенку сон требуется раньше обычного.

Также помните, что если у ребенка в течении дня были короткие дневные сны или необычная активность,то  укладывание на ночной сон тоже должно сдвигаться на более ранее время. Так малыш уснет легче и будет спать спокойнее ночью.Итак, сразу оговорюсь, что рекомендации по режиму относятся к деткам старше 4 месяцев от ПДР. До этого возраста мы должны ориентироваться на сигналы сна и время бодрствования.
       
•День начинается всегда не позже 7 утра. Правильный подъем: с 6 до 7. Если ребенок проснулся раньше 6 утра, постарайтесь уложить его спать, как вы делаете это обычно ночью. Даже если ребенок не уснул – все равно укладывайте до 6.  
                                                                                      •Первый сон начинается в промежутке с 8:30 до 9 утра. Это время относится практически к любому возрасту. Исключение – переход с 2 на 1 сон. Там мы можем двигать сон за пределы 9 часов. Если ребенок не дотягивает до 8:30, нужно искать причину. Скорее всего, это или слишком короткий ночной сон, или со слишком большим количеством пробуждений ночью.

Для первого и второго сна действует правило одного часа! Т.е. сон должен длиться 1 час минимум. Продлевать сон нужно также, как вы укладываете ребенка спать. Сон продлеваете до полного часа. Т.е. если ребенок проснулся через 40 минут, еще 20 пытаетесь продлить сон.

Второй сон начинается в зависимости от того как спал ребенок первый сон. Если первый сон был более 1 часа, то начало второго сна находится в промежутке с 12 до 13 (в зависимости от возраста). Если первый сон был короткий, то второй сон можно начинать уже в 11-11.30.  

Третий сон при необходимости (обычно до 8 месяцев) начинается через 2-2,5 часа после окончания второго сна. В норме третий сон является коротким: до 60 минут. Чаще 40-45 минут.

При условии 3х снов, ночной сон начинается через 2-2,5 часа после 3 сна. При условии 2х снов, после 3-3,5 часов после 2 сна. При условии одного сна – после 4-4,5 часов после дневного сна. Промежуток укладывания в идеале с 18 до 19.30. Но если дневные сны были короткие, то можно укладывать ребенка уже в 17.

 
     
Налаживание сна ребенка
Спойлер: показать
 Налаживание сна ребенка-это сложный много компонентный процесс... 
 
Итак, шаг №1 - начать вести дневник сна и наблюдения за ребенком.Без этого – никуда. Пока вы не поймете, где вы есть сейчас – вы не сможете двигаться туда, куда вам нужно. Дневник ведем минимум 5 дней. Отмечаем там все время укладывания/засыпания, все пробуждения, настроение ребенка и т.д.
Шаг №2 – анализируем полученные данные. Ребенок получает норму сна? Как распределяется сон внутри суток? Находится ли сон в правильных (биологических) границах? Долго ли укладывается ребенок на сон (настораживать должно более 15-20 минут) или наоборот слишком быстро (менее 10 минут)? Сразу становятся очевидными ошибки с режимом, начинаем их исправлять.                                         Шаг №3 – что можно улучшить в обстановке сна? Можно ли сделать комнату еще темнее? Воздух прохладнее, свежее? Нужно ли пеленать ребенка или давно пора от этого отказаться? Где спит ребенок? Имеет ли постоянное место сна?                                                                                         Шаг №4 – проверяем ритуалы. Достаточные ли они по продолжительности? Успокаивают ли ребенка? Достаточно ли они четкие и ребенок их осознает? Изменить при необходимости.                                                                       И наконец, шаг №5 – изучить методики обучения ребенка СЗ и начать внедрять Методику. С любой методикой можно познакомиться у авторов (М.Вайсблут, Р.Фербер, К.Вест, Т.Хогг, Э.Пэентли). Всегда начинать с ночного сна, далее продолжать ночью, а на следующий день на дневные сны. Быть очень последовательной и терпеливой.
Шаг №6 – наслаждаться результатом и задуматься о работе консультанта по сну .

Что такое дневные сны, в чем их функция?

Спойлер: показать
Первый дневной сон:

-восстанавливает головной мозг

-даёт усваиваться новой информации

-позволяет образовываться новым нейронным связям

Второй дневной сон:

-восстанавливает организм физически

-способствует регенерации тканей

-даёт возможность активно выделяться гормону роста

У третьего сна особой функции нет. Это мостик между послеобеденным и ночным снами, который не даёт переутомляться совсем маленьким детям.

Чтобы функции первого и второго дневных снов полноценно выполнялись, спать нужно НЕ МЕНЬШЕ часа.

Поэтому если малыш проспал днём 20-30 минут и проснулся - нужно всеми силами стараться продлить этот сон, а не включаться в активное бодрствование!

Продлить сон = восстановить условия засыпания. То есть снова произвести все те действия, которые вы делали при укладывании. При обучении СЗ используете выбранную вами методику. Умение самостоятельно продлевать сны при пробуждении - это часть навыка СЗ, поэтому не упускаем возможности её потренировать.

Если сон продлился - отлично, ребёнок продолжает спать, сон выполняет свою функцию. Если нет - ну что ж, бывает и такое, можно поднимать ребёнка - по прошествии полного часа с момента засыпания.

То есть: уложили на дневной сон, ребёнок проснулся через 30 минут, ещё 30 минут стараемся продлить сон, и только если малыш не засыпает - поднимаем!

За третий сон так бороться не нужно, иначе он начнёт соперничать с ночным. А первые два продлевать нужно обязательно, это залог полноценного развития вашего малыша.

Часто задаваемые вопросы

Спойлер: показать
Сколько должен спать малыш и будить ли его, если спит больше нормы?
Все нормы, которые публикуются в открытых источниках - МИНИМАЛЬНЫЕ. Роберт спит больше нормы, по факту у него 3 периода бодрствования днём,каждый по 40-45 минут. С развитием при этом все в порядке - наша очень строгая невролог это подтверждает.Как укладывать новорожденного ребёнка спать, чтобы не сформировать вредные привычки?До 8 недель жизни привить негативные ассоциации на сон невозможно. Укладывать можно любым удобным вам способом. Роберт засыпает и на груди, и на руках, и самостоятельно. Продолжаю его пеленать - вижу, что так сыну сейчас комфортнее. Очень хорошо работает метод "тяжёлой руки" - когда вы кладёте руку на малыша и чуть прижимаете, он успокаивается и засыпает. Не качаю и не использую фитбол, нет необходимости.

Как организовать грудное вскармливание так, чтобы ребёнок не привык засыпать только на груди?

В этом возрасте засыпать во время сосания - абсолютно нормально. Я стараюсь только не допускать висения на груди - кормлю адекватное по продолжительности количество времени, и когда вижу, что Роберт наелся - забираю грудь. Он может открыть в этот момент глаза, оглядеться по сторонам и снова заснуть. Также я выдерживаю интервалы в 2,5-3 часа между кормлениями и не предлагаю грудь на каждое засыпание. Делаю это, чтобы расширить его ассоциации на сон, показать, что засыпать можно не только на груди, но и другими способами. Предвосхищая вопросы - молока при этом достаточно, лактационный кризис первого месяца пережили успешно, прибавка в весе 1100 граммов, в росте - 5 см.

Основная задача в этом возрасте - не переутомить ребёнка и создавать ему правильные условия для сна. Не забываем про белый шум и затемнение комнаты и даём малышу отоспаться вдоволь - это лучшая база для дальнейшего освоения навыка СЗ.

Спойлер: показать
Девочки,информация собрана и отсортирована мной(спасибо отдельное Насте(Vertushka) за предоставленную информацию) на просторах интернета.
Вы можете с чем-то быть не согласными и иметь свое мнение.
В свое время я не придала детскому сну значения,спит и спит,а когда нужно ложить спать,чтоб это было с минимальными потерями и для меня и для ребенка я не знала...и когда лежа в роддоме с меньшим сыном мой старший дома днем не спал и в ночь уходил около часа ночи,я всерьез задумалась о том,что я практически не владею информацией о детском сне.
Поэтому этот блог я создаю с целью,что вдруг есть еще мамочки,которые и не догадываются.сколько должен спать ребенок в определенном своем возрасте,а укладывают спать интуитивно,или по времени и т.д.
Надеюсь,работа проделана не зря,и многим окажется полезной!

В процессе информация будет дополнена.

5       5845    3   0      208

Читать комментарии 208:

#31, 19 февраля 2018
Автор: busynka , Павловский Посад

Согласна с Гузель, это называется сесть на голову и вседозволенность, Поля большая уже и она должна понимать слова мамы, даже мой очень вредный Захар понимает, что такое нельзя, не всегда конечно, но режим выстраиваю я, а не он мне будет тут начальником, нет уж

0 0
#32, 19 февраля 2018
Автор: vertushka , Уфа

busynka, Ксю я так же была начальником до рождения второго. Вот как сын родился, начальствовать стало сложнее. Тут и кризис трёх лет и ревность и нехватка внимания все в куче даёт такую адскую смесь. С появлением м малыша надо меня режим всех жителей дома. И если взрослым проще пережить изменения в своем привычном течении времени, то ребенку новый ритм жизни сложнее принять.

0 0
#33, 19 февраля 2018
Автор: anetka , Донецк

yuliyaoleksyuk, вот и у нас тогда никакого режима... Не думала я, что буду со сном такие проблемы, до 8 мес спал отдельно без проблем и без укачивания, с 8 до 1.5,как раз и зубы начали активно лезть было по разному, и с укачиванием, и без, а с 1.6 какой-то кошмар начался, реально грудь на качание заменил

0 0
#34, 19 февраля 2018
Автор: vertushka , Уфа

Юль, смотрю проблема сна многим актуальна. Может марафон здесь по сну организуем?

0 0
#35, 19 февраля 2018
Автор: Аквилегия , Москва

vertushka, вот согласна абсолютно! Так все тонко! А у нас осложняется однокомнатной квартирой! И Поля не виновата, что ей играть места нет и Ваня, что ему спать надо! И что с этим делать, нк знаю!
Дети в возрасте Поле не могут выдержать час полтора без шума.
А как у вас с прогулкой? Тоже спит 30мин?

0 0
#36, 19 февраля 2018
Автор: busynka , Павловский Посад

vertushka, ну это понятно, но тоже нельзя позволять старшему командовать, даже с учетом ревности, ведь можно с ребенком договориться, тем более с таким большим уже, это не годовалый ребенок, а эти все кризисы сейчас модно так называть - кризис 3х лет, кризис 5 или сколько там, наши мамы ничего про эти кризисы не знают, у моей так трое детей с разницей 3-4 года, никогда о кризисах не слышала, да было трудно, да средний брат был очень ревнивый, но мама всегда давала понять, что она главная. Да, может я стокнусь с такой проблемой еще, но я надеюсь, что сумею все преодолеть, Захарулькин меня закалил и он очень умный ребенок, я с ним всегда пытаюсь договориться, иногда уступаю ему в чем-то, когда вижу, что его и или нервы важнее, но зачастую он понимает все

добавлено спустя 3 минуты

Аквилегия, а двери на кухне есть? Может пусть Поля играется себе в комнате, а ты на кухне уложи ребенка, либо же прогулки, мой сын в этом возрасте хоть на улице спал, а старшему полезно тоже гулять 2 раза на улице пока ребенок спит в коляске?

отредактированно меньше минуты назад

0 0
#37, 19 февраля 2018
Автор: vertushka , Уфа

Аквилегия, на прогулке тоже 30 минут и все, берите меня на руки я буду все смотреть ) лежать отказывается. Поэтому гуляю я редко с двумя. Надо за дочкой следить на площадке с ним на руках. А в зимнее одежде это сложно....

0 0
#38, 19 февраля 2018
Автор: носорожка , Риека

Аквилегия, почему Поля не в саду?
Хорошо, если младшему надо спать допустим после завтрака старшей, а ей этот сон ни к селу, ни к городу, тут понятное дело, надо стараться либо идти гулять, либо занимать старшую не шумными играми. Забрать с собой на кухню играть, или младший с тобой на кухне спит, а дочь играет в комнате.
Потому как абсолютная тишина для сна не есть хорошо. Еще один барин растет, причем с подачи опять мамы.
Второй сон дневной - пусть спят все вместе! Поле тоже надо спать еще.
Обязательно!!!
Моим 6 леткам нужен еще сон! А тут 2,5 года!
Да и еще момент дети не спят по двум причинам. Кроме боли еще, недогуляли или перегуляли.
Элемантарно она не устает!

И еще, почему вы ждете папу с работы для купания? Что она у вас шахтер что вы ее намываете каждый день с начищением ванны? самой никак?

1 0
#39, 19 февраля 2018
Автор: busynka , Павловский Посад

Опять соглашусь с Гузель, вот прям все четко как написано

добавлено спустя 3 минуты

Первый и третий сон на улице с Полей, а дневной сон дома вместе
И да, я ванну тоже не начищаю каждый раз, наверное я недомать

0 0
#40, 19 февраля 2018
Автор: Shurissima , Мама

Мы так вообще в душе моемся... После купания плохо засыпает. Поэтому купание с папой в выходные часа за три до сна, по часу может бултыхаться)

А так читаю и мотаю на ус . У нас хоть и отдельные комнаты, но балкона нет и одна проходная. В ней как раз сын «жить» будет. По поводу фитбола и качаний - качались до года где-то. Потом - пообниматься и в кроватку. Сказки, колыбельные, чесание спинки. Речитативом начитывала Чуковского с ритмичным легким похдопыванием. - очень хорошо помогало. Тоже свой ритм, как и у качания. Сейчас хочу всячески избежать укачиваний.

0 0
#41, 19 февраля 2018
Автор: Lelik bolik , Москва

Аквилегия, я своих приучала спать в тех условиях, в каких придется. Так во время сна Мии я занимала Лилю всякими книжками, пазлами, конструктором и т.п. Но все равно это было не очень тихо. Мии так вообще не объяснить было в младенчестве быть потише. Поэтому Лиля спала под любые звуки, хотя в оправдание Мии могу сказать, что она тоже не особо голосила.

Сейчас ещё не сложно. Сложно будет тогда, когда у младшего два сна будет, а у старшей один. Вот где веселуха. Целый день кто-то один из детей будет спать. Потому как между этими всеми снами нужно будет успевать их покормить и спать уложить так, чтобы один не орал от голода, а второй от усталости

отредактированно меньше минуты назад

добавлено спустя 7 минут

У нас вообще ванны нет. Только душ. Поэтому все нужные места моем быстро. Процедуру эту на затягиваем. Или обязательно прям ванну набирать ежедневно?
Мия у меня вообще по пальцам можно пересчитать сколько раз плавала в младенчестве в ванне. Тоже все процедуры под душем быстренько.
Если время много, и у детей есть желание, то они просто стоят под душем. Ну по щиколотки там наливается в поддон. И я как-то не заметила, что они от этого страдают

добавлено спустя 3 минуты

Аквилегия, а поля не спит днём??? О_о
У меня даже Лиля спит....

0 0
#42, 19 февраля 2018
Автор: Shurissima , Мама

Lelik bolik, у меня сегодня как раз эксперимент. Когда сын спит, Последнее время я с ним. В квартире тихо и сон 1-1.5 часа. С папой в выходной проспал 2,5 часа. Папа смотрел телек в другой комнате. Сегодня специально телек фоном включила - пока спит.

0 0
#43, 19 февраля 2018
Автор: busynka , Павловский Посад

Shurissima, у меня такая же петрушка, со мной сын днем спит намного хуже, чем с папой, с папой и 3 часа может проспать, а со мной хотябы 2 но у нас сейчас идет отлечение от груди и он видимо поэтому со мной так

0 0
#44, 19 февраля 2018
Автор: Lelik bolik , Москва

Shurissima, я выявила такую закономерность - главное не абсолютная тишина или лёгкий шум. Главное, чтобы был постоянно примерно один и тот же уровень шума. Так, например, гуляешь на улице. Рядом машины, другие дети шумят и так далее. Примерно уровень шума одинаковый. И вдруг пролетает мусоровозка, которую подбрасывает на кочке. Представляешь шум? вот от него может ребенок вздрогнуть. И наоборот. Когда заходишь из шумного помещения в полную тишину, то тоже может проснуться запросто

0 0
#45, 19 февраля 2018
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк

Я не знаю тогда,кто я такая,но купаю их через день,при чем мою ванну-набираю воду для Кирилла-поплавал-добавляю чуток горячей-артем купается(в этой же воде),этим временем я занимаюсь Кириллом,потом достаю Артема,он на кровати возится,ну вытирается и ща нами смотрит,ну а потом по разному....

добавлено спустя 8 минут

Пипец!...У нас сегодня нет сна!
В три начала качать,перед этим погулял полтора часа на улице,пообедал,вроде глаза закрыл и засыпает ....но ни фига((
Тут Кирилл уже капризничает,на ручки хочет,полодила Артема на кровать,сказала,что теперь сам засыпал-боюсь,раз полчаса качания тебе мало...
Полчаса он делал вид,будто засыпает,ворочался ворочался с закрытыми глазами...я этим временем Кирилла на фитьоле качала...вижу Кирилл начинает отьезжать,я ему соску и в кроватку...лежит,не знаю спит не спит,но во всяком случае молча)))
А жук что постарше так и не уснул,начал стихи рассказывать,посое третьего предупреждения дала по губам,потому что разбудил Кирилла от своих криков...сразу угомонился...и что теперь делать?
Укачивать сновай?
Ну никак сам не засыпает!Ему зоть три часа сиди рядом не уснет((

0 0
#46, 19 февраля 2018
Автор: Shurissima , Мама

Shurissima, 2 часа с небольшим. Завтра пойду спать в другую комнату под телевизор

0 0
#47, 19 февраля 2018
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк

vertushka, не,Насть,тут марафон не поможет...к каждому ребенку надо свою стратегию придумать,подобрать...поэтому во первых мама сама должна подготовиться,получить информацию,выбратьь тактику...ну и в зависимости от ребенка и проблем действовать...
Я например,еше не готова ...точнее я не знаю,что именно сработает в моем случае...подбираю....пока Кирбха только спит...Артем нет и у меня уже не желания ложить его...хотя по времени бодрствования перебор получается((
Не знаю...не знаю...перегулял на улице может?

0 0
#48, 19 февраля 2018
Автор: Shurissima , Мама

yuliyaoleksyuk, ну и они ж не роботы. И новая привычка в этом возрасте прививается дольше. И смотри на те же грабли не наступи с фитболом. Может ну его и совсем убрать?

Lelik bolik, это да, это тоже давно подмечено. Но на фоне абсолютной тишины - малейший звк - громоподобен.

0 0
#49, 19 февраля 2018
Автор: Аквилегия , Москва

Во-первых в сад сад сейчас это 3ч в день, только хлопот больше, да и заразы. С осени буду решать этот вопрос, чтобы на полный день.
Поля днём спит 1,5ч сон-2ч
Расскажу как у нас получается.
Мы, либо все вместе просыпаемся, либо Ваня раньше. Это с 8-9 утра. В любом случае я Ваню кормлю до Поли, либо на кухне, если она спит, либо в комнате, если все вместе, а Поля в это время валяется в кровати.
Дальше Ваня гуляет, а Полю подмываю, чистим зубы, одеваемся.
Кушаем. Я сцеживаюсь.
Обычно после этого Ваня хочет спать.
Я пыталась его выносить на балкон в люльке, но он там спит только на второй сон.
Спит в основном у меня на руках, тк сорит переложить в люльку просыпается через 10 мин, уже даже пеленаю, но не помогает.
Потом мы кормимся, Поля играет.
Я Ваню одеваю и мы идём на прогулку. Засыпает он в 12 где-то. Я его сразу в люльку на балкон, а потом, когда сами оденемся перетаскиваю на шасси.
Гуляем до 14, приходим, Ваню опять на балкон, с Полей обедаю и укладываю. Засыпает днём быстро. В 15:30, обычно просыпается Ваня. Было несколько раз, что просыпался раньше, тогда укладывала Полю и кормила Ваню одновременно. Пока Поля спит, Ваня гуляет. Поля просыпается в 17. Вот тут мне надо собраться с силами и идти после полдника гулять. Но он и в коляске не спокойно спит вечером, приходится подкачивать.
Не знаю, но у меня понятие, что дети должны купаться каждый день, они с мужем играют в ванной, бывает пару раз в неделю только душ.
А с Ваней мы занимаемся грудничковым все плаванием.

0 0
#50, 19 февраля 2018
Автор: busynka , Павловский Посад

yuliyaoleksyuk, Юль, у меня пока это огромная проблема, днем Захар сам не засыпает... Только нужно подкачнуть, сегодня пришлось повысить слегка интонацию, а то поднимается и орет, только приказным тоном сказала "Хватит мне свой характер показывать, спи давай" так он лег "Пи, аааа" и уснул, я не могу пока приучить к самостоятельному засыпанию именно днем... Но работаю над этим

0 0
#51, 19 февраля 2018
Автор: Аквилегия , Москва

Вот тут у меня несостыковка. Поля просыпается, а мне надо Ваню укладывать.
И вопрос, если Ваня спит после прогулки, мне его будить или пусть спит, пока не проснётся?

0 0
#52, 19 февраля 2018
Автор: Shurissima , Мама

busynka, не знаю поможет или нет. Днем у нас так - ложимся рядом. Я «сплю» , Макс шубуршится. Иногда заигрывается и осаждаю слегка . После этого - 5 минут и спит.

отредактированно спустя 5 минут

0 0
#53, 19 февраля 2018
Автор: busynka , Павловский Посад

Аквилегия, так почему после завтрака и сцеживания не выйти на улицу? Ваня спит, Поля гуляет, приходите, пока разделись, пока погуляли, пообедали тут приходит сон Поли и второй сон Вани, спят вдвоем, потом полдник игры и прогулка Поли и сон Вани? Мне кажется это идеальный вариант, по крайней мере мы гуляем с девочкой и у нее такая же разница в возрасте детей, она так и делает, но у нее потом еще вечером четвёртый сон младшего минут 20-30

добавлено спустя 2 минуты

Shurissima, он встает и уходит вообще, даже не смотрит в мою сторону и приходится качать, засыпаем за 3 минуты это максимуи, но я жду, может все же получится рядом просто засыпать, как и на ночной сон

0 0
#54, 19 февраля 2018
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк

busynka, я 25 минут его качала,раньше хватало 15 минут и он спит,а сегодня прям никак...если бы якириллл не за капризничал,качала бы дальше,модет и уснул бы в итоге,но решила попробовать уже полученному дать возможность самому уснуть,при чем я рядом сидеть буду..нет,не уснул
Кирилл спит,а этот уже соплеотсосник разбирает...в 9 хочу попробовать повести спать,думаю и Кирилл уже будет спать,он много бодрствования в первой половине дня,значит во второй должен больше спать.

0 0
#55, 19 февраля 2018
Автор: Аквилегия , Москва

busynka, у меня почему-то не получается. Я могу собрать Полю не раньше 12. Пока ее раскачаешь! Очень долго просыпается, одевается, кушает, вот и выливается в это время.
Надо пробовать.

0 0
#56, 19 февраля 2018
Автор: busynka , Павловский Посад

yuliyaoleksyuk, знаешь, скажу честно, если ребенок не засыпает максимум за 10 минут, то он еще не хочет спать, ну это лично мои наблюдения, я даже если через 5 минут не засыпает, то отпускаю еще гулять минут на 10, потом снова укладываю, вот как и написала выше, укладывание занимает 3 минуты, не больше

0 0
#57, 19 февраля 2018
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк

Аквилегия, лен,я сцеживаюсь,когда клрмлю,правда руками,м не очень удобно.Может тебе тоже эти два процесса объединить?

0 0
#58, 19 февраля 2018
Автор: Shurissima , Мама

busynka, у вас сс? У нас кроватка приставлена. И борт опущен, но он все равно является границей. Можем немного поиграть - валяется то со мной, то передазит в кровать, то опять со мной. Потом ложится в свою кроватку с уговорами.

0 0
#59, 19 февраля 2018
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк

busynka, я читала где то что минут 15-нормально,если меньше,это тоже плохо...не знаю почему,но то что полтора часа не засыпает -это точно плохо!)

0 0
#60, 19 февраля 2018
Автор: Lelik bolik , Москва

Аквилегия, пусть спит, пока есть желание спать. Выспавшийся ребенок - довольный ребенок

0 0
страница 2 из 7

Оставить комментарий:

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.

  • ⦿
  • ⦿