Акция "Новый Год 2020: помогаем Деду Морозу"

* Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо!

Аутизм

Раздел: Дети

спрятать/показать
6 августа 2016
Автор: sambuka , Калининград

Аутизм у детей

Аутизм – достаточно серьезное заболевание, которое характеризуется нарушением у ребенка способности к общению и познаванию окружающего мира. Впервые данное заболевание было описано в 1947 году, однако оно было известно и ранее, просто именно в это время получила широкое распространение такая наука, как психиатрия.

За это время было написано огромное количество работ по изучению детского аутизма, но авторы всех этих работ никак не могут прийти к единой теории о возникновении и лечении данного заболевания. Даже клинические симптомы у каждого автора описываются в различном ключе: психиатры так и не смогли выявить ключевые симптомы и обычно описывают симптомокомплекс, который они наблюдали у своих пациентов. Это связано с тем, что аутизм, как личность, многогранен, и у каждого отдельного пациента формируется под воздействием окружающей среды и самой личности пациента.

Причины аутизма у ребенка

Причины развития аутизма у детей до сих пор так и не были установлены. Существует большое количество теорий появления данного заболевания, однако ни она из них так и не нашла клинического подтверждения. Некоторые ученые считают, что основная причина появления аутизма - наследственность. У некоторых детей при сборе анамнеза можно выявить какие-то психические отклонения в поведении родителей, но чаще всего это связано с тем, что родители психологически истощены попытками бороться с заболеванием. Чаще всего аутизм развивается у детей из семей с благоприятной психологической обстановкой.

Так же психиатры пытались установить связь между появлением аутизма и очередностью рождения детей в семье. Они установили, что наиболее часто аутизму подвержен первый ребенок в семье, но также эта вероятность увеличивается с количеством рожденных детей (у седьмого ребенка по счету вероятность развития аутизма намного выше, чем у шестого).

Наиболее доказанная причина возникновения аутизма у детей - вирусная инфекция у матери во время родов. Для развития аутизма необходимы органические изменения строения головного мозга. Очень часто такие изменения возникают, если мать ребенка во время беременности перенесла некоторые вирусные инфекции (корь, краснуха, ветряная оспа). Эти инфекции нарушают процесс внутриутробного формирования головного мозга и таким образом способствуют развитию аутизма.

Симптомы аутизма у детей

Как же проявляется аутизм? Заподозрить наличие аутизма у ребенка можно уже в возрасте 3-х месяцев, однако ни один врач не сможет поставить точный диагноз в таком раннем возрасте. Наибольший процент выставленных диагнозов приходится на трехлетний возраст, когда отличие ребенка с аутизмом от сверстников становится явно заметным. Родители обычно обращаются к врачу с жалобами, что их ребенок какой-то не такой как все, ни с кем не играет, не разговаривает, боится новой обстановки.

Первые признаки аутизма проявляются в 3-х месячном возрасте, но они не вызывают опасений у родителей ребенка, и поэтому они не обращаются за медицинской помощью. Обычно ранние признаки выявляются только ретроспективно при сборе анамнеза у родителей. В три месяца ребенок начинает свою познавательную деятельность. Он начинает улыбаться, особенно при виде знакомого лица, чаще всего это мама, с которой у ребенка тесный контакт, особенно при кормлении ребенка грудью. При аутизме ребенок не узнает никого, не улыбается. Очень часто возникают трудности с кормлением ребенка грудью, он отказывается от груди, капризничает или наоборот засыпает на груди, сосет очень вяло. С ребенком невозможно установить зрительный контакт: ребенок смотрит как бы сквозь людей, не воспринимая их как живые объекты. Очень часто дети в этом возрасте начинают бояться электроприборов: начинают плакать при работе пылесоса или стиральной машины. Еще одним из специфических признаков аутизма является наличие бессонницы: дети довольно длительное время бодрствуют, при этом их глаза всегда открыты, они не капризничают, но и не спят. Очень часто такое состояние интерпретируется как норма, так как в этот период все еще происходит формирование режима сна и бодрствования ребенка. Так же у детей отсутствует так называемая поза готовности, когда их берут на руки. Здоровые дети стараются прижаться к груди мамы или другого человека, который взял их на руки (за исключением незнакомых ребенку людей), дети же с аутизмом при попытке взять их на руки изгибают спину и делают невозможным прижать их к груди.

В более старшем возрасте, когда ребенок начинает сидеть, появляются характерные для аутизма повторяющиеся монотонные движения: ребенок может сидеть в кроватке и раскачиваться из стороны в сторону. При этом он может продолжать это делать длительное время, не обращая внимания ни на какие внешние раздражители. Такое состояние может возникать в любое время суток, а так как детей продолжает беспокоить бессонница, то очень часто такие раскачивания возникают в ночное время.

Очень часто первая жалоба, с которой обращаются родители к врачу, является отсутствие слуха у детей. Родителям кажется, что их ребенок или глухой, или слабослышащий, так как он не всегда реагирует, когда его зовут, и даже при достаточно громких звуках дети не выказывают никакого интереса к его источнику. На самом дели дети с аутизмом все хорошо слышат, но их сознание находится в своем собственном мире, который создал ребенок, поэтому они ни как не реагируют на внешние раздражители до тех пор, пока они не доставляют ребенку дискомфорт, этим аутизм очень схож с шизофренией, и поэтому некоторые психиатры рассматривают эти два заболевания как единое целое.

Развитие речи у детей с аутизмом так же имеет свои особенности. Дети начинают говорить очень поздно, обычно это происходит после 2-х лет. При этом нет периода, когда дети стараются подрожать звукам, произносимым родителями или окружающими людьми, они сразу начинают говорить словами и фразами. Фразы очень логичные, так сказать «взрослые». Для речи детей характерно такое понятие, как эхолалия: дети с точностью повторяют фразу, услышанную ранее, при этом сохраняется не только структура фразы, но даже и интонация. Дети на какое-то время становятся гениями в глазах родителей, так как с легкостью могут воспроизвести стихотворение или песню, которые слышали лишь однажды.

Даже если речь у ребенка развивается вовремя, она все равно не проходит тех этапов развития, что у здоровых детей, а так же речь может пропадать полностью или иметь обратное развитие.

Дети, больные аутизмом, предпочитают общение с взрослыми общению со своими сверстниками. Но и это общение достаточно скудное и очень тяжело привлечь внимание ребенка.

Дети с аутизмом не могут правильно использовать в разговоре личные местоимения. Себя они называют на «ты» или «они», окружающих – «я». Это связано с тем же эффектом эхолалии, так как дети в разговоре стараются использовать ранее услышанные фразы, которые не подвергаются изменениям.

Дети с аутизмом имеют своеобразное пристрастие к игрушкам: обычные игрушки для них не интересны, они очень любят играть с кухонной утварью, могут часами рассматривать столовые предметы, передвигать их с места на место, особенно им нравится проносить их перед глазами и следить за их движением.

Основным клиническим признаком аутизма является неспособность к общению. Дети с заболеванием не воспринимают окружающих людей и не видят в них предмет для общения. Они могут пройти мимо человека, как мимо дерева, совершенно не обратив на него никакого внимания. Привлечь внимание ребенка можно только в том случае, если помешать ему совершить какое-нибудь действие, только в этом случае ребенок обращает внимание на человека. В детских коллективах дети с аутизмом держатся обособленно, ни с кем не разговаривают, занимаются только своим делом.

Дети с аутизмом очень восприимчивы к перемене окружающей обстановки. При этом для них большое значение имеет отсутствие какой-либо вещи, нежели отсутствие человека. Они могут не замечать отсутствие матери на протяжении двух недель и более, но заметят отсутствие старого зонта, который висел на вешалке в углу. При этом изменения окружающей обстановки полностью выбивает таких детей из распорядка жизни: они не знают, чем им дальше заниматься, куда идти.

В старшем возрасте, когда дети идут в школу, они могут создавать мнимое впечатление гениальности, так как они очень часто успешны в одной какой-то сфере, однако остальные предметы для них остаются трудны для восприятия и изучения.

Еще одной особенностью детского аутизма является «умное» выражение лица. Кажется, что дети постоянно сосредоточено над чем-то думают. Так же у детей может появляться недовольное выражение лица в присутствии людей, которое сменяется на удовлетворенное при их отсутствии в помещении, где находится ребенок.

Одним из неспецифических признаков аутизма у детей является наличие диспепсических расстройств до годовалого возраста. Детей беспокоят вздутие живота, урчание, запоры.

Обследование детей с аутизмом

Постановка диагноза аутизма достаточно сложна и требует длительного обследования ребенка у психиатра. Иногда приходится отличать аутизм от большого перечня других заболеваний. Очень часто приходится проводить дифференциальную диагностику аутизма с неврозами и неврозоподобными состояниями. В этом случае помогает сбор анамнеза, когда врач уточняет время возникновения симптомов, причины, которые могли привести к появлению заболевания. Только психиатр после проведенной беседы с ребенком и его родителями может точно установить диагноз аутизм.

Лечение аутизма

Лечение детей с аутизмом – это длительный, сложный, трудоемкий процесс, который истощает не только физически, но и психологически. Родители ребенка с аутизмом должны приготовиться к длительной борьбе с болезнью, которая не всегда приносит результаты.

Медикаментозное лечение при аутизме не имеет эффекта. Лекарственные препараты необходимо использовать только для купирования сопутствующей симптоматики. Основной способ лечения – это психотерапия и социальная адаптация.

Какими же правилами необходимо пользоваться при лечении ребенка с аутизмом?

1. Необходимо выбрать опытного психиатра, который будет заниматься лечением ребенка длительное время. Частая смена врачей ведет только к ухудшению состояния ребенка. Основная методика лечения ребенка – это беспрерывное повторение и закрепление выученных навыков. Если врачи меняются, каждый из них начинает лечение по своей собственной программе, то это только дезорганизует ребенка и не позволяет ему закрепить изученные навыки.

2. Родители должны понимать, что лечение ребенка с аутизмом – это задача не только врача, но и всех родственников ребенка. Лечение не прекращается ни на минуту и продолжается за стенами кабинета психиатра дома, на улице, в детском саду. Помимо лечения ребенка, родители должны сами посещать психолога, психотерапевта, так как работа с ребенком, больным аутизмом, очень сильно сказывается на психике его родителей.

3. Очень важно для родителей делать перерыв. Как я уже говорил: это очень большая психологическая нагрузка для родителей бороться с заболеванием и не видеть никакой отдачи. Поэтому очень важно хотя бы раз в год делать перерыв и уезжать отдохнуть, не думая о болезни ребенка. В это время уход может осуществлять другой родитель или бабушка с дедушкой.

4. Лечение ребенка с аутизмом – это беспрерывное повторение. Изо дня в день придется повторять одно и то же (например, застегивать пуговицу на рубашке), пока ребенок не научится это делать. Но даже после изучения какого-либо навыка необходимо периодически возвращаться к его повторению, так как даже полученные навыки со временем могут теряться.

5. Очень важно общаться с другими родителями, у которых дети так же больны аутизмом. Это поможет легче пережить заболевание ребенка, можно обменяться опытом с другими родителями, порадоваться их успеху. В больших городах существуют кружки, где встречаются такие родители, скорее всего ваш психиатр будет знать о таком кружке в вашем городе. Так же можно посетить в интернете различные форумы, где можно обменяться опытом и получить консультацию от других родителей и врачей.

6. Ребенок должен иметь точный распорядок дня. Он должен знать, что ему делать в следующую минуту. Отсутствие такого распорядка дезорганизует детей.

7. Окружающая обстановка должна быть максимально неизменчивой. Все предметы должны лежать строго на своих местах.

8. Необходимо стараться привлечь внимание ребенка. Для этого нужно несколько раз обращаться к нему по имени. При этом ни в коем случае нельзя повышать голос. Повторять имя ребенка необходимо с одинаковой интонацией до тех пор, пока он не обратит на вас внимание. Ни в коем случае нельзя использовать силу и болевые стимуляторы.

Прогноз для каждого конкретного случая различный. Не стоит ожидать чуда, что через неделю лечения ваш ребенок станет совершенно нормальным. Лечение детей с аутизмом продолжается всю жизнь и не прекращается ни на день. У некоторых детей положительная динамика заболевания наблюдается уже через 2-3 недели, через 6-8 месяцев динамика заболевания становится хорошо заметной: дети идут на контакт, отвечают на вопросы, правильно используют личные местоимения. Но в некоторых случаях добиться хоть какой-то положительной динамики не удается даже спустя годы лечения.

7       5018    6   0      82

!!! Вселенная.

Читать комментарии 82:

#1, 6 августа 2016
Автор: sambuka , Калининград

создала данную тему с целью , чтобы девочки при самых первых признаках и подозрениях не слушали бабушек, соседок и безголовых педиатров, что "характер такой", "он у вас лидер", "дядя Вася в 5 лет заговорил" и прочую ерунду.. А неслись сразу к толковым психиатрам и психологам за консультацией. Тогда уже начинать срочно заниматься с ребенком или же ждать, когда действительно "перерастет"!

10 0
#2, 6 августа 2016
Автор: akimsokol , Осинники
Чак Норрис скрыл от глаз данное сообщеие и выдал предупреждение автору
0 6
#3, 6 августа 2016
Автор: Вселенная , Днепропетровск

akimsokol, аутист не даун. Дауна видно "на лицо"

1 0
#4, 6 августа 2016
Автор: akimsokol , Осинники
Чак Норрис скрыл от глаз данное сообщеие и выдал предупреждение автору
0 6
#5, 6 августа 2016
Автор: Кудесница леса , Москва
9

sambuka, спасибо за статью! Меня одно время очень настораживало, что Алена может заниматься своими делами и не слышит, когда я к ней обращаюсь, причем долго. Или не смотрит на меня. Еще размахивала руками как крыльями, но мама сказала что я все детство так руками махала.
Как у тебя дочка? Результаты есть?

1 0
#6, 6 августа 2016
Автор: Regenbogen

akimsokol, твои комменты здесь хоть и по ошибке, но совсем не к месту. не сердись.

1 0
#7, 6 августа 2016
Автор: IrinkaSolnyshko
3

Аутисты и дети индиго - в чем различие и что общее в их развитии и поведение? или это одно и тоже, только назвали по-разному?

0 0
#8, 6 августа 2016
Автор: sambuka , Калининград

Regenbogen,

0 0
#9, 6 августа 2016
Автор: Пусичка , Оренбург
6

Да ну бред. Что значит ребентк боится пылесоса, миксера, мясорубку. Все болен аутизмом. Просто звук очень сильный и ребенок просто боится звука.
Играть в кухонные принадлежности, тоже болен ( да бред). Не видела ни одного ребенка, который в это не играл. Дальше не читала. Понапридумывают ерунды

2 7
#10, 6 августа 2016
Автор: Кудесница леса , Москва
9

Пусичка, здесь не говорится, что если долго играют с посудой, то сразу диагноз. Аутизм-это комплекс признаков, а не только один, и главное-это нежелание находить контакт с людьми, отсутствие зрительного контакта...

1 0
#11, 6 августа 2016
Автор: akimsokol , Осинники

Regenbogen, да мне самой стыдно.

0 0
#12, 6 августа 2016
Автор: sambuka , Калининград

Пусичка, ребёнок боится пылесоса и прочего это одно. У детей с аутичными чертами это называется "сенсорной дезинтеграцией". Они могут просто необъяснимо пугаться звуков, которые для нас кажутся обычными. Не просто пугаться, а вплоть до истерики. Моему ребёнку 5 лет и всякий раз, когда начинаются Новости на 1 канале или новости часа, она бежит, залезает на меня и обнимает , зарываясь лицом в шею мне. Если меня нет рядом, ложится в подушку лицом вниз и ждёт , когда закончится. Раньше, года 2 назад, такая реакция была на заставку Дом-2. Тогда нам это казалось забавным(((
Так что "даже не читала, понапридумывают ерунды"... Тебе может не пригодится, но кому- то может быть полезным. На сегодняшний день по статистике каждый 70 ребенок с аутическими чертами. И это при том, что в России вообще нет такой статистики, но попробуйте забить в поисковике Аутизм. Форумов более чем достаточно..

4 0
#13, 6 августа 2016
Автор: marishka28 , Самара

Пусичка, ты видела хоть одного ребёнка -аутиста? Вообще хоть что то об этом знаешь?? Это ты пишешь бред, разобралась бы сначала....
Статья отличная, собрано всё необходимое!
Самбука, желаю вам все преодолеть!

2 0
#14, 6 августа 2016
Автор: Пусичка , Оренбург
6

sambuka, все равно не понятно про новости и аутизм. Все придумано не известно кем, а мамы потом до ребенка докапываются и ищят болячки

добавлено меньше минуты назад

marishka28, нет не видела и ничего незнаю, потому что это все придумано.
Минусите сколько душе угодно

отредактированно спустя 2 минуты

0 5
#15, 6 августа 2016
Автор: nataliya120 , Москва

Пусичка, докапываются?если бы видели хоть одного аутиста,так бы не говорили.И к сожалению,никто ничего не придумывает.

0 0
#16, 6 августа 2016
Автор: Пусичка , Оренбург
6

И не пойму за что минусы. Я что кого-то обидела?

добавлено спустя 2 минуты

nataliya120, я написала только про кухонные принадлежности, что дети в них играют и что дети боятся шума и все. А тут посыпались комменты с нападками

0 1
#17, 6 августа 2016
Автор: nataliya120 , Москва

Дело не в пылесосе или новостях.Аутизм это триада симптомов 1-отсутствие речи или неадекваная возрасту речь 2-нарушение социальных функций(общение,уход за собой,и проч) и 3-стереотии,ритуальные действия.(взмахи руками,кручение предметов,одинаковые ритуалы).Когда есть нарушение по всем пунктам-это аутизм

добавлено спустя 3 минуты

А не только про предметы.Аутизм это нарушение которое оценивается в комплексе.И там не надо выискивать что-то-такой ребёнок сразу бросается в глаза на площадке,в магазине.Просто люди у нас в стране зачастую малообразованные,начинают тыкать что реб невоспитанный,умственно отсталый или ещё что

0 0
#18, 6 августа 2016
Автор: Пусичка , Оренбург
6

nataliya120, я поняла это - а вот мой коммент как раз и был написан только о шуме и кухонных принадлежностях. Вот это меня и возмутило

0 0
#19, 6 августа 2016
Автор: marishka28 , Самара

Пусичка, у меня несколько знакомых детей с аутизмом. Просто один пример приведу. Мальчику 8 лет, он почти не разговаривает, на домашнем обучении с дефектологом. А все потому что 6-7 лет назад не было столько информации, и мама верила врачам районной детской полиелиники, что "заговорит", "просто закрытый мальчик" необщительный. Ребёнка просмотрели((( сейчас уже поздно, но мама старается, конечно.
Так что болезнь это не надуманная, и не дай Бог столкнуться.

0 0
#20, 6 августа 2016
Автор: носорожка , Риека
9

Пусичка, по моему это ты начала первая, лучше бы не лезла, раз все равно не дочитала. святая простота и наивность, ссы в глаза все божья роса.

2 0
#21, 6 августа 2016
Автор: nataliya120 , Москва

Кто-то даунами называет,как тут выше...

добавлено меньше минуты назад

Пусичка, твой коммент был вырван из статьи.

0 0
#22, 6 августа 2016
Автор: Пусичка , Оренбург
6

носорожка, я так и знала, что ты не пройдешь мимо.

добавлено спустя 4 минуты

Пошли мы гулять. Всем деткам здоровья

0 0
#23, 6 августа 2016
Автор: Евгеша87

Пусичка, лучше лишний раз к специалистам обратиться, чем пропустить проблему...

0 0
#24, 6 августа 2016
Автор: sambuka , Калининград

Пусичка, согласна, кухонными принадлежностями все играют. но если при этом обычные игрушки остаются нетронутыми, как у нас- это стоит взять на вооружение

0 0
#25, 6 августа 2016
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк
5

Уже рассказывала,но расскажу и здесь,так как конкретно по теме...
Мой крестник аутист,но в лёгкой форме.(это я так думаю)
Стало заметно после года,когда он не произносил никаких слогов,а только рычал,мычал...Ни ма,ни мама,ни ба,ни да....вобщем ничего.Ходил раскачиваясь как маятник,ручками махал как бабочка,играл с крышками(особенно любил от чайника,горшка),в глаза не смотрел,казался глуховат,так как не реагировал когда его зовешь...вобщем весь комплекс этих симптомов дал мне понять,что с ребёнком что то не то...и я на это указывала родителям,но они утешали себя рассказами других,что помолчит помолчит,а потом заговорить сразу предложениями....а потом,ребёнку стукнуло три года и ему поставили этот диагноз.
Скоро мальчику четыре,он посещает периодически спец интернаты,планируется полное посещение,только на выходные домой,а пока просто ходит в дет сад(обычный),просто всегда за ручку с воспитательницей,обучению поддается,машет пока,целует,даёт пять...вобщем развивается как может...

Хороший мальчишка,правда без отца...но!У него мама странная...поэтому я считаю,что у него это генетическое,наследственное,не знаю как правильно...вобщем,она вроде нормальная(первые несколько минут,часов общения),но если с ней пообщаться длительное время,то видно,что она тоже с отклонениями(я серьёзно),не хочу приводить примеры,но это факт!

0 0
#26, 6 августа 2016
Автор: vertushka , Уфа
7

Прочла, очень полезная статья. Сразу начала все высматривать у своей малышки. Вроди на первый взгляд проблемы не выявила.

0 0
#27, 6 августа 2016
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк
5

vertushka, зачем что то высматривать?Проблема если есть,то её видно!А то сейчас все мамы,по примеру Веры(Пусички),начнут думать,если ре играет с дуршлагом,то у него диагноз))...

отредактированно меньше минуты назад

добавлено спустя 2 минуты

Кстати,мой крестник первый ребёно у этой мамы.

0 0
#28, 6 августа 2016
Автор: akimsokol , Осинники

yuliyaoleksyuk, если внимательно почитать, Вера не ставила диагноз из дуршлака.

0 0
#29, 6 августа 2016
Автор: nikki , Казань
5

Да, Вера наоборот предостерегала от того, что мамы могут нестись по врачам сразу из-за того, что прочитали статью, где описаны все эти симптомы, которые встречаются у каждого ребенка.

0 0
#30, 6 августа 2016
Автор: Staska , Дрезден
2

А мне кажется, что в таком деле лучше перебдеть, чем недобдеть.

0 0
страница 1 из 3

Оставить комментарий:

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.

  • ⦿
  • ⦿