* Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо!

А что умеют ваши дети в три года?

Раздел: Дети

спрятать/показать
29 мая в 15:09
Автор: Тамерланка , Москва

Была у нас вчера в детском саду встреча с психологом. Оказывается, ребенок в три года уже должен уметь разговаривать полноценными предложениями и даже составлять небольшие рассказы о том, как прошел день. Неужели и правда есть такие трехлетки? Мы пока только отдельные слова говорим и то не сказать что слов этих сильно много. Получается, мы отстаем в развитии?

0       2110    0   0      41

Читать комментарии 41:

#1, 29 мая в 15:30
Автор: носорожка , Риека

Получается вы горе-мама, которая ведется на подобную уравниловку псевдо-специалистов. Не сравнивайте своих детей ни с кем. Развивайте их и наблюдайте. Если у вас будут отклонения - вы заметите.

2 0
#2, 29 мая в 15:31
Автор: olga kravets

Дочка в два года уже говорила вовсю предложениями, только словарный запас был небольшой. В сад пошла в 2,5 года, уже разговаривала на уровне взрослого. Сейчас она такое сочиняет, что я сама удивляюсь
Но в то же время в нашей ясельной группе в саду таких разговорчивых 5 деток всего, остальные или пока плохо говорят или вообще не говорят (но они и младше, им как раз 2,5 сейчас).
У каждого свой темп, но, наверное, стоит за этим вопросом последить. Может, ещё с врачами проконсультируйтесь.

0 0
#3, 29 мая в 15:38
Автор: Lelik bolik , Москва

Получается, что задержка речевого развития. Да, ребенок в 3 года уже должен разговаривать полноценными предложениями и мочь более-менее развернуто отвечать на вопросы, а не просто "да/нет".

0 0
#4, 29 мая в 15:39
Автор: Надюшик , Астрахань

Мой ребенок никому ничего не должен! - такой девиз я приняла для себя, когда сынок родился слегка недоношенный и маловесный. В три года у нас были простые предложения - словосочетания : папа пришел, машина опасно т.д. И то, сын говорил только с близкими людьми. С посторонними и слова не вытянешь. Сейчас (скоро 4) выдает такие мысли с фантазиями, что закачаешься. Пример: я вымыла окно, сняла занавески на стирку и потом повесила только тонкие, т.к другие еще не успела погладить. Сын через день проснувшись начал размышлять в слух - "Мама - молодец, не поленилась. Теперь окно чистое. А вот занавески не хорошо повесила. Сжадничала..." На последней фразе я всячески пыталась сдержать хохот.

По теме. Трехлетки разные бывают. Бывают и болтуны и молчуны. Но я считаю, что каждый ребенок индивидуален. Поэтому если вас обеспокоили слова психолога, сходите к хорошему неврологу.

0 0
#5, 29 мая в 16:24
Автор: Tessalina

а бывает и так - Мальчик до 7-ми лет молчал. Ну вообще не слова... Всех докторов, всех профессоров обошли - руками разводят, ничего не понимают...
Однажды, собирается семья за воскресным столом, кушают...
Вдруг мальчик, отчётливо и громко: - Мама, дай, пожалуйста, соль!
Все замерли.Шок.Мама дрожащей рукой подаёт солонку...
- А...а чего ж ты молчал то, раньше то?
- Так раньше всё солёно было!

1 0
#6, 29 мая в 16:42
Автор: fea29

Напишу, как у меня. Сыну 3 года и 2 месяца говорит длинными предложениями, расказывает не только как день прошол, а и от себятины добавить такого, что получается очень интересный рассказ фантастический. Может играть с машинками и одной рассказывать мол от "имени" другой. Словарный запас очень большой, по этому бывают сумбурные рассказы ( со слов логопеда) когда хочет многое сказать.

добавлено спустя 2 минуты

Я бы проследила за динамикой и посетила бы логопеда

0 0
#7, 29 мая в 17:09
Автор: Loving , Алматы

Мы только в 3,5 еле-еле начали говорить. Водила в это время в развивашку. Сравнила с другими детками, увидела, что отстаёт от некоторых. Причём прилично отстаёт. Конечно переживала, себя корила, что не водила ее по всем подряд специалистам вовремя. Думала, что все нормально, первый ребёнок у меня, сравнить не с кем было. Читала в интернете, что у многих так, потом заговорили лучше остальных. Себя этим утешала. Но речь ее просто щипцами вытягивали. Мучительно и долго. Не скажу, что прям всех врачей обошли. Просто прошли курс у логопеда. Потом сами занимались. Сейчас наша речь хорошо развита. В чем-то лучше остальных, в чем-то есть ещё пробелы. Большой рывок случился с 5 до 6 лет. А до этого ее никто кроме нас не понимал.

0 0
#8, 29 мая в 18:40
Автор: walykrasoff , Минск

Loving, у меня тоже все по-разному начинали говорить. Старшая в 1.10 связывала предложения по 5-6 слов, до этого 2-3. Вторая начала связывать слова в предложения в 2.1. Сын начал связывать СЛОГИ в предложения с 1.10, но это были слоги, от каждого слова по слогу. Слог был ударным, гласная ударная правильная, а вот согласную он подбирал ту, которую ему проще выговорить. Было оооочень забавно, даже логопед поражалась такой манере общения. Причем, в предложении могло быть 5-10 слов-слогов, предложения выстраивал очень правильно, с точки зрения постановки слов в предложении. Так было до 2.3, а потом вуаля! И с каждым днём всё больше и больше слогов заменял полноценными словами. Словарный запас к 3 годам шикарный, у дочек такого не было. А младшая молчунья была до 2,5 , потом потихоньку разговорилась. Ходили к логопеду в 2.6, она сказала, что всё в норме. Она понимала всё, показывала все верно на картинках, но разговаривала не очень. Логопед сказала до 3,5 лет оставить как есть, только всему нашему семейству перестать ее понимать. А то она лепечет по-своему, мы ее понимаем, а ей больше ничего и не надо, т.е. у ребенка нет надобности в развитии своей речи, и так все понимают. И вот, буквально за пару месяцев дочка разговорилась. Сейчас 3,4 рот не закрывается, и стихи, и песни, и сказки, и комментарии в играх...

0 0
#9, 29 мая в 19:02
Автор: busynka , Павловский Посад

У меня Захар разговаривает предложениями, четко и ясно, формирует мысли, считает до 10 и знает всь алфавит (не заученный от А до Я, а отдельно любые буквы)

0 0
#10, 29 мая в 19:13
Автор: Loving , Алматы

walykrasoff, да, такая ошибка у нас была. Надо было прекратить ее понимать. Но мы ее в это же время лечили от логоневроза (заикания), она как заговорила, так сразу заикаться начала сильно, аж спазмы ей все горло сжимали, вся сгибалась пополам и не могла слова произнести. Мы год с ней на распев разговаривали и старались ей меньше стрессовых ситуаций создавать, оттого и понимали ее с полуслова, лишь бы не нервничала. Фуф, вспоминать страшно. Слава Богу все позади. Сейчас стихи учим взрослые, книги читаем. Читает для дошкольника ну просто очень-очень хорошо. Я горжусь ей. Есть пробелы в другом, но это не критично. В целом не хуже остальных.

Для автора посоветую ещё: ни в коем случае не испытывать чувства вины, оно сильно мешает. Никого не слушать, и плевать, что от кого-то там отстаёт. Каждый ребёнок по-своему развивается. Ребёнку побольше положительных эмоций обеспечить: гулять в разных местах, много чего показывать, вместе в магазине игрушки и книжки купить, потом с ними дома играть, читать. Попытаться стихи учить самые простые.

0 0
#11, 29 мая в 22:40
Автор: Евгеша87

Чем меньше я читаю и слушаю о том "а вот мой умеет это и это", тем спокойнее живётся. Если вам обозначили возможное наличие проблемы, сходите к неврологу, логопеду. И не сравнивайте своего ребенкк с другими. Он может говорить мало, зато проявлять себя в другом чем то.
Ребёнок, единственное что должен, это быть разносторонне развитым на свой возраст.

2 0
#12, 30 мая в 07:19
Автор: NataNata , Москва

Я не очень понимаю суть блога... а вы гулять ходите? Может сад? Ребенок общается со сверстниками? Как он ведет себя с ними? Вы видите, он на одном уровне с ними?

0 0
#13, 30 мая в 11:53
Автор: tatyanka.nikandrova@mail.ru

Сдается мне, что ваш психолог сильно преувеличивает умения трехлетних детей. Но если есть какие-то сомнения, то стоит сходить к неврологу и логопеду. Если и правда имеет место быть ЗРР, то чем скорее начнете действовать, тем лучше будет результат.

0 0
#14, 30 мая в 15:11
Автор: Тамерланка , Москва

NataNata,

Хм, мне казалось, я достаточно однозначно обозначила что именно я хочу. Я хочу услышать что именно умеют трехлетки форумчанок. Я б засомневалась в своем умении излагать свои мысли, но большинство девочек меня правильно поняли.

добавлено меньше минуты назад

tatyanka.nikandrova@mail.ru,
А если отставание все же есть? Это как-то лечится? Или ребенок так и будет по жизни среди аутсайдеров?

0 0
#15, 30 мая в 15:35
Автор: busynka , Павловский Посад

Тамерланка, это все догоняется занятиями со специалистами, это не отставание в развитии, просто ВОЗМОЖНО отставание речевого развития, что должно подтвердиться специалистом, пока это не подтверждено, не паникуй совсем

0 0
#16, 30 мая в 15:57
Автор: Loving , Алматы

Девочки, ведь бывает так, что у семьи нет материальных и временных возможностей водить по специалистам. Ребёнок посещает садик, вроде как в садике есть специалисты. Каких-то заболеваний, я так понимаю, нет. Иначе автор уточнила бы. Переживания мамы мне понятны. И хочу успокоить. Среди аутсайдеров не будет. Большинство не говорит в три года. Да, есть дети, кто рано начинает говорить, но их меньшинство. Может меня поправят. Я не водила ребёнка в сад. Но я видела ее в обществе других детей, и я видела, что развитых, как по книжке, детей мало.

0 0
#17, 30 мая в 16:02
Автор: NataNata , Москва

Тамерланка, просто непонятно видите ли вы сами сверстников и заметно ли ваш ребенок отличается? По форуму вы это вряд ли поймете. Если ребенок взаимодействует с другими детьми, поддерживает игру, общается пусть и не словесно, то это один вопрос, который легко корректировать. И совсем другое если разница в общении сильно заметна.

0 0
#18, 30 мая в 17:31
Автор: busynka , Павловский Посад

Loving, если нет возможностей, тогда только ждать, мой племянник начал нормально говорить только когда пошел в школу, но все равно не четко говорит до сих пор
Я конечно не специалист, но думаю, что в 3 года ребенок должен хотя бы два слова связать, но вот у Захара группа смешанная в саду, там детки сейчас уже от 2.4 до 4 лет и разговаривают из 27 детей только 5, включая Захара

0 0
#19, 30 мая в 18:33
Автор: очень хочется , Минск

Не понимаю, к чему эти сравнения и гадания, отстает-не отстает. Всё дети разные. Интервалы появления навыков, в т. ч. речевых расплывчатые. Почему, если появились сомнения, не сходить к логопеду-дефектологу и неврологу, задать интересующие вас вопросы, получить рекомендации, если нужно, пройти обследования.

0 0
#20, 30 мая в 19:46
Автор: MysyaMysya

Мой сын в 3 года произносил 40 звукоподражаний, как сказал логопед. Типа ма, ба, па и т.д. Ни о каких цифрах, цветах и стихах не было и речи. В настоящий момент ему 7 лет. Говорит нормально, читает по слогам, складывает в уме трехзначные числа, делает успехи в английском. Но это потребовало больших сил, материальных и временных затрат.

0 0
#21, 30 мая в 22:31
Автор: Вселенная , Днепропетровск

Старшая в 2,10 только начала говорить первые слова (!!). Сейчас почти 5 - тарахтит так, что голова трещит от нее)), правда мы занимаемся с логопедом.
Младший в 2 года разговаривал полноценными предложениями. Сейчас ему 3-разговаривает на уровне со взрослыми, ещё и фразы меткие по делу вставляет).
Все дети разные.

0 0
#22, 30 мая в 23:07
Автор: Lelik bolik , Москва

Сегодня было собрание в саду у средней. Подводит итоги года. В том числе про речь детей говорили. В группе 35 человек, может чуть больше. На всю группу 4 ребенка плохо разговаривали или не говорили совсем, когда пришли в сад (на момент 1сен по 3 года всем детям было).
Делайте выводы, как как говорится.
У всех 4 прогресс есть, но это совместная работа родителя, воспитателей, самого ребенка и логопеда. Плюсом очень много занятий и гимнастики на развитие моторики рук

0 0
#23, 30 мая в 23:17
Автор: nataliya120 , Москва

Тамерланка, если ребёнок речью пользуется,смотрит в глаза, играет с детьми и нет других странностей, ждите. Мозг дозреет— заговорит. Делайте упор на пассивный словарь, занимайтесь мелкой моторикой.

добавлено спустя 6 минут

Так всегда смешно читать и слышать— а ваш ещё нет( говорит, лепит , ходит, считает),а наш уже . Как это тешит самолюбие родитетелей.А, по факту, это ерунда, и больших заслуг именно родителей в ранней речи нет.Все дети развиваются в разном темпе, к 7 годам сравняются и кто в 1,5 заговорил и кто после 3. Так что,автор,выдохните, если на вопросы указанные выше ответ да, ждите)

1 0
#24, 30 мая в 23:19
Автор: Томик

Все дети разные, бесспорно. Я тоже не ждала больших достижений от дочки и не торопился её. Но. Я все время с ней занималась. Если была занята, дочь садилась рядом и давала игрушки на развитие моторики, если вместе, то и тесты, и песок, и болтики, и пуговицы...слишком много, чтобы все перечислять. В 2.2 моя дочка говорила только слогами, хотя знала и животных, ицвета, и к детям тянулась как невменяемая, и тд. Но мне все равно было страшно, особенно когда невролог поставил диагноз синдром задержки предречевого развития. Я не стала пичкать дочку таблетками, нам дали время до 3х лет. Я должна была сама сделать всё возможное, чтобы ребёнок заговорил. Обязательно нужно было исключить стрессы. Но их в принципе не было, у нас нет скандалов в семье.
Я вспомнила как детки с различными проблемами занимаются с животными. Прошерстила интернет, и узнала о Пет-терапии. Это лечение общением с животными.
Т.к. кошка и собака для нас не вариант, я решилась на попугаев. Они учатся говорить, и дочь учится. Когда попугаи поселились у нас, я ставила клетку на пол, и просила дочку рассказывать им обо всем, об игрушках, о прогулках, о друзьях, о мультиках, и т д. В 2.5 она начала говорить.
Сейчас Кате почти 3.2 года. Это такая артистка, фантастика и рассказчик! Не передать!
Попробуйте, вдруг поможет.

0 0
#25, 31 мая в 10:46
Автор: Ирса , Нижний Новгород

Нам 3 года и 2 месяца. Болтает и болтает.Из садика приходит, все рассказывает. Рассуждает уже так уверенно, как взрослый)Говорит предложениями.Бывает, что путает буквы местами иногда)И не все буквы проговаривает правильно.И приходится переспрашивать иногда,т.к. не понятно, что сказал. Но это скорее из-за того, что торопится мне все доложить)

0 0
#26, 31 мая в 14:21
Автор: tatyanka.nikandrova@mail.ru

Тамерланка,
Лечится, конечно. В таких случаях обычно назначают массаж, физиолечение, занятия с логопедом, курсовой прием пантогама или какого-нибудь другого ноотропа. Через полгода, максимум через год, ребенок полностью догоняет сверстников.

0 0
#27, 31 мая в 16:35
Автор: Аквилегия , Москва

Для того, чтобы у ребёнка не было проблем с речью, с ребёнком надо общаться!!!! С младенчества, четко, эмоционально окрашенно, но не Сю-сю, а как со взрослым! Рассказывать, объяснять, комментировать все действия!!! Смотреть картинки и читать книги, развивать мелкую моторику!!!
Если у ребёнка нет неврологических проблем, то он заговорит рано, тк обширный пассивный сорвать перейдёт в активный.
В 3г у дочи полноценная взрослая речь, огромный пассивный словарь. При этом если я какое-то ее слово не понимала, заменяла его синонимом, либо разъясняла, пока я не пойму.
С 2л при доче никаких взрослых разговоров, обсуждений кого-либо, особенно что касалось неё. Тк вроде играет, не слышит, а сама все запоминала и потом выдавала, да ещё и к месту! Тот ещё шпион!
Младшему будет полтора, уже болтает, многие слова отдельными слогами, но все понятно.
Я как-то со знакомой общалась, она жаловалась, что сын мало говорит. Я ее про общение начала спрашивать? В ответ, ой, да столько дел, некогда совсем! А когда гуляете? Сажаешь в коляску и рассказываешь: Погода, время года, транспорт, все вокруг, все что видишь!
Ой, нет! Ответила она мне. - я наушники в уши и отдыхаю! Музыку или лекции слушаю.
Вот ответ....
Автор, вам дали дельные советы, сходите к специалистам, только грамотным. Дс психологам не доверяю. В основном это те же воспитатели, прошедшие курсы переподготовки.
Увы, сейчас тенденция к отставанию в речевом развитии. И то, что в нашем детстве считалось не нормой, то сейчас из-за того, что это повсеместно, считают нормой.
Речь - очень важный показатель работы мозга! Да, к школе детки сравниваются, но мыслительные способности и потенциал, все равно остаётся разный.,

0 0
#28, 31 мая в 17:23
Автор: Sania

Солидарна с мыслью "мой ребёнок никому ничего не должен".
Сужу по троим, не только речь, все навыки появлялись в разные периоды по сравнению один с другим.
Дочка в сад пошла в год и семь. Говорила достаточно неплохо, связывала к этому времени свои слова и слова-звукоподражания в предложения по 5-7 слов легко. В 2 г 4 мес (без 5 дней) на утреннике стишок Деду Морозу прочла. Сама одевалась/раздевалась. А вот пирамидки, конструкторы, пазлы и прочую "техническую" муть освоила значительно позже своих братьев.
Старший из сыновей к 2 годам говорил хорошо, в год и девять связывал в предложения по 3-5 слов слёту, НО в 2 г и 4 мес стишки не читал и разу (первый прочёл в 2 и 7). Зато те самые пирамидки, логические игры, конструкторы, пазлы... всё попёрло гораздо раньше сестры (относительно одного и того же возраста). Зато одеваться научились лишь к 3 годам кое-как.
Мелкому завтра 2 г 3 мес... изъясняется так, что "чем бы рот заткнуть" и какие эмоции показывает... актёры бы позавидовали. Стихи наизусть читать? Не царское это дело... зато восторженно трындеть 5 минут при виде трактора - это завсегда пожалуйста. А как он упоённо мяучит по 10-15 минут... кошечка! Умеет раздеваться (кроме водолазок), а вот одевается с помощью мамы (иногда трусы/штаны натягивает сам). Свободно собирает конструктор, раскрутить может вообще практически что угодно (это я про моторику).

Я согласна с Леной, разговаривать с ребёнком на равных и постоянно - это наше всё для его речи. Ну и, если есть сомнения по поводу речи, займитесь ручками. Чем с более мелкими деталями работает ребёнок свободно, тем легче идёт у него речь. Я не даю пластилин, зато отдаю на "убиение" кусок теста и из него мы лепим. Потом едим "странные пельмени", непонятные печеньки)))

Я видела ребёнка с ЗРР. Так вот, в 2 года и 11 с хвостом месяцев он ни одного слова кроме "мама" не произносил чётко, всё остальное - смесь гласных с согласными не собирающаяся в слова от слова совсем. Ни звукоподражания, ни слогов... просто набор звуков. Его никто не понимал, и мама тоже.

0 0
#29, 31 мая в 22:01
Автор: Lisocka , Москва

Я тоже придерживаюсь мнения, что смотреть на других детей и их развитие - дело неблагодарное! Начинаешь заморачиваться, комплексы «недомамы» и не нужные диагнозы своему ребёнку. В 99% заслуги в ранней речи мам нет. И если бы было все так просто - разговаривать , развивать мелкую моторику - не было бы столько неразговорчивых детей. Пот крайней мере мой бы заговорил очень рано)
Мы пошли в сад в 3 - у нас разговаривали единицы! Через год почти все заговорили! Т.е. ближе к 4.
Мы чуть позже. У нас нет неврологических проблем - куча обследований и вердикт - ребёнок развивается по возрасту! Но не говорит( развивашки, мелкая моторика, разговоры - все равно не понятно почти ничего.
Помогли ноотропы, логопед, дефектолог. Ещё есть над чем работать, но хотят бы уже говорит и свободно находит друзей.
И не соглашусь, что данные дети потом какие-то не такие в школе, отстают и пр - как раз таки логопед и дефектолог сказали, что они ничем не хуже раноговорящих, бывает даже и лучше! А они повидали много детей! И мега способный ребёнок , который заговорил в год, алфавит знал в 2, читал в 3 и пр может спокойно учиться очень плохо и примеров таких много.
Я бы посоветовала хорошего логопеда и дефектолога. Пусть протестируют. Если найдут проблемы - исправят.

добавлено спустя 4 минуты

Добавлю , что диагноз ЗРР в итоге нам конечно же поставили, но не в 3 года. В 3 года нас отправили гулять и отстать от ребёнка, разговорится. Так, кстати, в итоге у многих и было.

1 0
#30, 1 июня в 11:03
Автор: ul4ik.1985@mail.ru

tatyanka.nikandrova@mail.ru,
Имхо, но если заниматься с ребенком, то можно и без каких либо препаратов добиться таких же результатов.

0 0
страница 1 из 2

Оставить комментарий:

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.

  • ⦿
  • ⦿